18 октября 2009 г.

Командировка Киев – Днепропетровск – Киев за один день на мотоцикле.

7 августа 2009. Последний день работы перед отпуском выдался несколько необычным – командировка за 500 км. от дома. Моё присутствие в офисе заказчика требовало целый день времени, а вернуться домой было желание в тот же день. Собственно, пришла мне в голову мысль сгонять в Днепр на мотороллере Aprilia Atlantic 250 Sprint.

Планирование

Ну конечно, всё началось с моего планирования времени и маршрута. В Днепропетровске мне нужно быть в 9:30, уже в офисе заказчика, соответственно в город я должен приехать в 9:00 – 9:15. Проехать 500 км. со скоростью 100-110 км/ч требует около 5 с половиной часов времени, с остановками на заправку и рисками, я отложил 7 часов на дорогу и спланировал выезд в 2 часа ночи. По правому берегу я уже накатался и дорога там похуже, чем по левому. Вот и решил я поехать левым берегом Днепра, т.е. через Борисполь.

Поехали!

Заранее выделив вечернее время сну, проснулся в 1:30. Меня довольно сильно переполняли впечатления от предстоящей ночной поездки, соответственно спать совершенно не хотелось и в 2:05 я уже ехал в сторону Южного моста. Ночной Киев, конечно, сильно отличается от дневного – обилием пустых дорог.

x_f460e297 Благодаря установленному ранее ксенону, ночные дороги не представляли для меня опасности, в плане неожиданного появления объектов и ям. Мы с женой прекрасно ездили по ночному степному Крыму на скоростях до 130 км/ч. При этом дорогу было видно намного дальше требуемого для полной остановки расстояния.

Ехать ночью огромное удовольствие, если это происходит на хорошей дороге вне города. Дорога, по которой я ехал, повернув в Борисполе влево, была мне не знакома. Ехал я по ней первый раз и ночью мне приходилось только угадывать, что находится за границей белой боковой дорожной разметки. Я себе представлял там и Днепр, и одинокие дома в темноте, и людей, которые там могут ходить по неизвестным причинам, а я для них просто яркая точка на дороге, которая от которой через пол минуты не будет и следа. Когда едешь по пустой дороге в полной ночной темноте вокруг, начинаешь осознавать, насколько великая наша планета и насколько мелкие мы.

Я даже не заметил, как в этих размышлениях прошли первые 150 км. трассы Борисполь – Днепропетровск. Пришло время подзаправить мотороллер и выпить чашечку кофе, что я и сделал, увидев первую достойную заправку.

Дальше путь был без изменений, в одном месте я ошибочно съехал с кругового перекрёстка в сторону Канева, вместо Кременчуга и проехал лишние 25 км. в одну сторону. Было очень потом тоскливо ехать назад до круга.

Рассвет наступил перед Кременчугом и пока я проехал уже оживлённый город, стало совсем светло и начало греть солнышко. Проехав Кременчуг, я просто обалдел от красивейших мест и остановился сделать фото, хоть и не планировал остановок для этого.

Map picture

Остальная дорога до офиса заказчика в Днепропетровске прошла без приключений и на месте я был в назначенное время.

Дорога домой.

Закончил работать я в 18:30, сил уже не много, но есть огромное желание ехать именно сейчас и не думать о ночлеге. Тем более начало августа, светлый день ещё будет длиться долго. Оделся и поехал.

Хочется отдельно сказать о дорогах и водителях города Днепропетровск… Вернее, совсем не хочется, лучше промолчу… А вот что я заметил, так это отсутствие мототехники в Днепропетровске и области в целом, очень редкий экземпляр китайского мотопрома встречался на дороге, и тот не понимал моих приветствий, а только провожал меня удивлённым взглядом.

Уже темнело, и со мной произошёл неприятный случай. Держусь я за машиной, на безопасном расстоянии, скорости 110-120 км/ч. Водитель авто был адекватный человек, мы вместе выполняли безопасные обгоны. И один раз я поехал за ним в обгон и почувствовал резкое падение мощности, потом рывок и мощность вернулась. Первая мысль – бензин, т.к. недавно у меня был глюк с датчиком топлива, который показывал ещё остаток в пару литров, а бензин закончился. Ну, думаю, история повторяется. Сбавил скорость для экономии, начал присматриваться к работе двигателя. А темнеет то быстро. Мощность всё падает и падает, теперь уже больше 40 не разгоняюсь, а на каждой ямке двигатель чуть ли не глохнет, что мне стало очень подозрительно. Далее я ехал 20-30 км./ч. со страхом потерять тягу на каждой кочке, таким образом я проехал несколько километров и увидел ГАЗельку на другой стороне дороги. Остановился, спросил бензинчика отлить, он оказался на газу. Говорит до заправки ещё километров 5. Ну я и поехал. В таком же режиме проехал уже в темноте эти 5 километров и заехал на заправку. Открыл бак, а там ещё куча бензина, ну думаю всё – накрылся инжектор снова. После заправки, открываю отсек двигателя и от инжектора отвалился блок контактов, как это было раньше. Слава Богу, с собой была запасная форсунка, поменял и поехал домой.

Усталость

Домой я приехал в 2 часа ночи, соответственно не спал я ровно 24 часа, из которых 16 провёл в дороге. Итого проехал 1200 км. Больше так я постараюсь специально не делать. Проблема в том, что за 200 км до Киева, я просто начал отключаться, несмотря на то, что я на мотороллере, где движение активнее, чем на авто и ветер обдувает. А когда я начал пугаться того, что из под дороги на меня начали выпрыгивать люди, понял, что это уже пошли глюки и нужно быть предельно внимательным. Ну на предельной внимательности я и доехал, увидев лобовую аварию перед Борисполем. Скорее, всего заснули за рулём.

На следующий день я чувствовал себя великолепно и был готов ехать в отпуск, а именно во 550 км. Львов с женой в качестве пассажира.